Жизнь после WoW. Пробуем иные MMO №3. tESO

На этот раз искать новое пристанище я начну в игре The Elder Scrolls Online. Те кто со мной знакомы давно, знают что я искренне люблю эту серию и давно мечтаю поиграть с кем либо в онлайн версию (Собственно tESO). За примерами далеко ходить не нужно, даже здесь в блоге она уже упоминалась. Однако, в этой статье я хочу сделать обзор игры для не знакомых с ней.


tESO имеет сложную судьбу. Ещё до релиза игры споры на популярных формах о будущем взлете или падении достигали сотен страниц. Каждая малейшая частица знаний о игре разбиралась фанатами и хейтерами. В принципе, с высоты современного знания можно признать что «Ошибались все». Игра более чем доказала свою состоятельность и самобытность, но и база игроков оказалась не слишком огромной, что фактически значит — tESO балансирует на грани выживания. В дальнейшем я не раз буду обращаться к истории описывая игру, вставляя свои рассуждения на тему удачности элементов геймплея.

История tESO

Итак. Древние свитки в онлайне были анонсированы в 2012 году, но далее целый год игра была только в слухах. За этот год было известно лишь 2 факта.

  1. Игру делает не Бетесда, создавшая все игры серии древних свитков, а некие «Зенимакс онлайн» нигде ранее не засветившиеся.
  2. Был приобретён движок HeroEngine на котором был сделан «невзлетевший» SVtoR и имеющий несколько общеизвестных недостатков. Причём при анонсе игры некоторые из функций неработающих в данном движке были заявлены в рамках функционала. К примеру было сказано про массовые PVP в которых могут участвовать тысячи игроков, в то время как обработка 200+ на данном движке является чудом.

Ebonheart_flag tESOПервый этап, объяснился очень просто. Зенимакс студия созданная компанией Бетесда специально для занятия онлайн версией свитков. То есть Бетесда, сохранила вмешательство издателя игры, а среди людей работающих над tESO оказалось много людей работавших над прошлыми играми серии. Некоторые до сих пор указывают безызвестную студию как один из отрицательных факторов игры, но сейчас это хейтерство чистой воды и отрицание действительности.

Что же касается движка, то Зенимакс заявили, что приобрели его исключительно для отработки опыта создания и заполнения локаций, пока их программисты разрабатывают собственный.оправдание более чем странное. Верить ему или нет решает каждый сам. Благо что в данной статье мы разбираем как игры выглядит и чувствуется, а не как она работает.

Ну и если рассматривать именно историю, то далее ничего примечательного с игрой не произошло. Прошёл ЗБТ, Стресс тест, релиз, переход на B2P, выход первого DLC. За время между релизом и переходом на B2P в жизни игры почти ничего не произошло. Зенимакс стабильно выполняли «предвыборные обещания», но ничего кроме. Однако одновременно с запуском B2P игра получила неслабый пакет обновления принесший в игру систему гильдии воров и сильно возвысивший tESO в моём личном рейтинге MMORPG. Но не будем забегать вперёд.

Как жадность затормозило взлёт tESO ещё на старте игры

Именно так. Во первых, на момент релиза, огромная куча анонсированного функционала не была внесена в игру. Во вторых, была выбрана модель подписки,P2P, но как таковой, работы по расширению фанбазы на тот момент не проводилось. Были некоторые вещи вроде видеорассуждений отдельных работников о том как мир классный, были скупые описание отдельного функционала, к таковой работе можно отнести только призывы разработчиков делиться скриншотами и видео из игры во время последнего тестирования. Да и то релиз был слишком близок что бы собирать фидбек и что либо докручивать. В третьих цена tESO была существенно выше конкурентов. Как по цене самой игры, так и по цене за месяц.

Всё это в сумме привело к крайне скромным продажам и очень медленному росту базы игроков. Справедливости ради, надо признать что жадность и до сих пор наблюдается в отдельных действиях девелоперов. Цена игры очень высока, а теперь ещё и DLC начинают выкатывать одно за другим. Плюс имеется как внутри игровой магазин с разными красивостями, так и интернет магазин разного мерча на сайте. Моему коллеге по расе, орку-подкастеру, всё это так ударило в голову что кроме как «жадные сволочи» от него не было ничего слышно ни в обзоре игры, ни в стриме по игре. В можете открыть его видео в абсолютно любой момент и в течении 2-5 минут услышите как он говорит про деньги. И это минимум 2 видео длинной каждое в час с небольшим.

С другой стороны, Зенимакс очень качественно соблюдают баланс и как бы активно вы не вкладывали быбло вы не получите никакого преимущества перед остальными игроками.Цвет лошадей не сказывается на их передвижении, петы «для блезиру»,костюмы, конечно чуток оказывают маскировочное действие, скрывая вашу экипировку, но для этой цели можно использовать и костюмы добываемые с мобов. Даже расширение инвентаря и то не может превысить уровня достигаемого и за игровую валюту. Из «не внешки» в геймсторе есть только еда и напитки, но игроки, развивая крафт, могут научиться делать лучше и опять магазин чуть упрощает игру, но не даёт вам преимуществ.

Поэтому, честно можно сказать, что они сделали выводы из проблем на старте и начали работать над собой. Цена даже не выросла при падении рубля. Когда тот же Близзард повысил цены на все свои продукты.

Интерфейс tESO

Прошу прощения, за долгое вступление выше, но ради объективности я должен был перечислить тёмные пятна истории. Тем более, что далее я собираюсь хвалить игру и обзор вышел бы слишком однобоким.

У серии древних свитков всегда был свой подход к интерфейсу. С одной стороны максимально чистая картинка в обычном режиме, с другой стороны непонятное нечто для развития персонажа и разбирательств с инвентарём. Эти же традиции перекочевали в онлайн. Когда вы бегаете по миру, выполняете квесты, проходите подземелья, добываете ресурсы — вас ждёт чистый экран с минимальными вкраплениями интерфейса. В любой момент вы можете остановиться и сделать скриншот являющийся готовой обоиной на рабочий стол. Но когда вы начинаете управлять своим чаром всё становиться не так радужно. Такое ощущение, что зенимакс забыли, что несколько ММО игр уже вышло и пробовали придумать всё с нуля. В целом, тем что у них получилось пользоваться вполне можно. Были и похуже варианты. С другой стороны многие вещи совершенно не интуитивны. К примеру:

  • В закладке навыков есть полоска обозначающая твою прокаченность в данном направлении. Среди доступных направлений есть гильдия магов и гильдия бойцов. И эта самая полоска в этих гильдиях показывает уже твою репутацию в них.
  • Та же самая полоска в отдельных видах навыка просто не работает навыки расы и мировой магии повышаются совершенно по другому и не качаются. Первый равен твоему уровню, а второй зависит от продвижения по основному сюжету.
  • Книжки встреченные по пути и ачивки, по какой то причине отнесли в туже закладку что и квесты.
  • Плоский список в инвентаре с миниатюрными иконками.
  • Использовать предметы из инвентаря нельзя, нужно вынести их на специальные позиции быстрого доступа и вызывать оттуда.

Особенности квестов tESO

Ей богу! Вот за что можно восхвалять древние свитки в любом проявлении так это за квесты. Игравшие в Морровинд, никогда не забудут ни кольцо, ни падающего с неба мужика. (Каджита вроде?) Игравшие в скайрим, всегда будут помнить, что квесты за металлическими когтями, являющимися ключами к дверям нордов, что крикунов с горы, что клоуна из гильдии убийц.  tESO не отстаёт от старших братьев и выдаёт квесты высочайшего уровня. Множество раз нас разными способами переносят в прошлое, дабы показать причины конфликта между расами. Частенько мы возглавляем либо атаку на врагов, либо помогаем перенести осаду. Часто встречаются головоломки, где надо не просто намахать мечом, а понять суть задания. Подстроиться под ритм ветров в пещере или запомнить маршрут стражи,  что бы проникнуть незамеченным.

Особый интерес представляет нелинейность некоторых квестов. При чём в зависимости от выбора мы и далее можем получить разное развитие ситуации. Выбрав помощь всем троим капитанам пиратских судов, на первой локации, мы получаем от них задания на второй. если же кого-то «бросить», то исправить будет нельзя и небольшая часть истории останется закрыта от вас. так же активно используется фазирование и внешний вид населённого пункта может меняться в зависимости от ваших действий.

ВНИМАНИЕ Квесты в игре на 90% (может больше, точно не измерял) передаются через диалог. Для ощущения всего великолепия приходиться читать/слушать очень много английского (немецкого, французкого) текста. Если быстро принимать и бежать на место разбираться то эпичность резко падает.

Особенности системы развития в tESO

Древние свитки, всегда давали огромную свободу в развитии персонажа. Онлайн версия подходит к делу не менее ответственно.  Начинается всё с классов. Пусть их 4 штуки, но мы можете из любого из них сделать любого персонажа и совершенно не трогать классовые навыки. Ну или использовать их не самым задуманным способом. К примеру из местного мага можно выточить нечто похожее на ВоВского ханта ибо маги единственные у кого есть петы. А из рыцаря дракона, можно получить что-то похожее на ДК вего ветке есть цепь притягивающая врага к тебе.

Далее помним, что теоретически нас ничто не ограничивает. Ваш чар, это ваш чар. Хотите берёте двуручник и машете веслом. Хотите лук, хотите парное, хотите щит. Доспехи по собственному вкусу. Маг в тяжёлых доспехах? Вперёд. Танк в тряпка? Ваша игра-ваши правила! Ограничения конечно же есть, но сказываются они очень мягко.

  1. Для получения активных скилов и включения пасивных требуется уровень навыка. Разные навыки качаются по разному,но в любом случае нужно выбрать «свой стиль» заранее, так как метание из стиля в стиль замедляет развитие каждого из них в отдельности.
  2. Для скилов нужны скилпойнты, которых не так много. И выдают их редко. А кроме боевых нужно прокачивать ещё и крафтовые навыки.
  3. Игра даёт ОЧЕНЬ мало слотов для активных умений. 5 обычных скилов и 1 ультимативный.
  4. Большинство пасивок работает в ограниченном диапазоне. «За каждую деталь латной брони», или «Когда вы вооружены двуручным оружием», или «При атаке нежити».

Таким образом мы можем вылепить из чара того, кого хотим сами, но чего мы хотим надо осознавать ещё при генерации персонажа или очень быстро определяться.

TESO предлагает развитие чара и после капа лвла.

Да да. Достигнув 50 уровня «игра только начинается».

Champion heroframe tESO

Во первых — Закрыв сюжетную ленту своей фракции вы сможете отправиться в сюжетную ленту одной из двух других. При этом монстры будут круче а награды значимее. А пройдя вторую, получите доступ к последней. Таким образом один персонаж сможет изучить ВСЕ квесты в игре как за свою, так и за враждебные фракции. Общение же при этом он будет вести только в рамках одной собственной фракции. Все игроки которых вы увидете на чужих землях будут своими. Пересечься с врагом в режиме ПВЕ невозможно.

Во вторых, после 50 лвл, вы начнёте получать особый, чемпионский опыт и получать ранги чемпиона, получая чемпионские очки навыков на чемпионские пасивки.

В третьих Сиродиил ждёт своих героев. У него своя ветка PVP опыта со своими PVP перками.

В сумме это значит, что вы найдёте где скоротать время между выходами DLC.

Крафт tESO

Не могу промолчать о местном крафте. Я не знаю другой MMORPG где бы было представлено сразу столько типов крафта одновременно. По отдельности, каждая система не представляют собой ничего сверх, но осознавать, что все они есть одновременно очень круто.

Сначала идёт самая навороченная опциями система создания предметов. Применяется в кузнечном деле (Создание почти всего оружия и тяжёлой брони), Портняжном деле (Средняя и лёгкая броня) и столярном мастерстве (Щиты, Луки, Посохи всех типов)

Затем Алхимия, известная фанатам серии. Есть множество реагентов четыре свойства которых неизвестны. Нужно собрать растворитель (Воду) и два разных реагента для получения эликсира, который будет обладать всеми свойствами которые были у обоих реагентов одновременно.

Зачарование, сделали для tESO отдельно. есть три вида магических слова, котрые собираются по миру как любые другие реагенты. Если взять по одному слову каждого типа, то образуеться фраза которую зачарователь облекает в глиф. Который потом можно применить на предмет самостоятельно или отдать сопартийцу что бы он усилил себя сам. Глифы можно разбирать, для получения реагентов назад.

И наконец самый обычный по другим играм крафт — Снабжение. Это привычная нам готовка. Просто применять реагенты в ней, как в других типах крафта, нельзя. Нужно сначала найти рецепт. Зато еда тут даёт очень полезные бонусы и весьма пригодиться в подземельях.

 

Геймплей tESO

Подобно другим частям серии tES здесь сложно дать единственную оценку геймплею. Иногда это медитативный процесс, в котором нет нет, да отвлечёшься на пейзажи. Иногда взрывной экшн, где ты невольно поддаёшься происходящему вокруг беспределу и несёшься от одной пачки врагов к другой или прикрываешь отход NPC. Иногда, чуть ли не стелс-пазл. Иногда…

Одно можно сказать наверняка: Зенимакс сделали отличную RPG из серии отличных RPG «Древние свитки». Мы отыгрываем роль «искателя приключений», который постепенно становиться известным миру. В этой огромной бочке мёда есть лишь одна мелкая горчинка, мешающая мне уйти в мир Тимриэля совсем. Игра настолько похожа на сингловые части, что невольно ощущается сингловой. Чат спрятанный, что бы не мешать воспринимать мир, не заметен чуть больше чем надо. Откровенно мечтаю найти «маленькую, уютную» компанию из 3-10 единомышленников и играть с войсом. Что бы ощущать, что я не один.

Уровень графики tESO

В tESO потрясающая настройка качества гарфики. На максимуме игра выдаёт отличнейшие картинки которыми любуешься в свободное время. На минимальных графика уходит в глубокое прошлое, зато игра готова идти хоть на утюге. Я пробовал запускат на одном офисном компе с дохлым компом, видяхе на материнке и минимумом оперативки и на минимальных настройках игра вполне вольготно себя чувствовала. Иногда даже кажеться что средние-максимальные настройки идут на одном движке, а минимальные-низкие на другом.

Скриншоты tESO

Далее скриншоты наснятые для этой записи но не придуманные куда их вставить общей кучей.

PS Если кто играет и не законтачен со мной, но хотел бы. высылайте инвайты в друзья на @Ksidden

6 responses on “Жизнь после WoW. Пробуем иные MMO №3. tESO

  1. Эстелар

    А можно название аддонов, а то у меня стоит только Rus Eso

    1. Ksidden Post author

      Кроме русификатора, я использую 4 аддона.

      1. AI Research Grid patch По хоткею показывает табличку где показано всё о твоём изучении крафта. Какие стили знаешь, какие перки для каких деталей экипировки исследовал.
      2. LoreBooks Показывает все книги знаний на карте и компасе.
      3. Quest Map Показывает знаком «!» на карте где начинается квест который ты не выполнял. Проблема в том, что квест могли давать при другом выборе в одном из прошлых квестов. Так что аддон получился не самый удобный.
      4. SkyShards собственно показывает скайшарды на карте и компасе.

      Для установки удобно использовать программу Minion, поскольку курс косячит. или искать на сайте esoui.com и ставить руками.

  2. Rio

    Как то стандартный интерфейс пугает, самые популярные аддоны можно через Minion скачать. Скрин с 1000+ чамп поинтов просто убил тут за 12 рангов только 70 получил а там 1000 жесть.
    Ps. Хел слотов то 10 а не 5

    1. Ksidden Post author

      10 это с 15 уровня и умением переключать оружие, что не всегда подходит. К примеру Хил в одном наборе держит лекарский посох и хилки, а в другом может держать атакующие навыки для соло игры. Конечно можно использовать второй набор для расширения эффективности действия с одним и тем же оружием, но всё равно это уже к хитростям игры относиться, а не к общей информации.

      Скрин с чемпионами не мой. Взят с офсайта.
      По Миниону, наверное сделаю маленькую запись чуть позже.
      PS Ты главное контакт кинь)))

        1. Ksidden Post author

          Работает. В тЕСО можно даже в гильдии через офлайн приглашать. Когда я войду в игру он меня «Догонит», подобно курьеру преследующему драконорожденного как только он входит в любой крупный город в Скайриме после установки аддонов.
          Я просто ныне в офисе, вечером будут в игре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.