Жизнь после WoW. Пробуем иные MMO №2. Rift

Rift очень старая MMO игра даже успевшая, на пике популярности, побыть официально руссифицированной и иметь цену подписки выше чем у того же ВоВа. Однако не всё оказалось так радужно и игра перешла на F2P модель.  Издатель игры в России отказался поддерживать игру с такой моделью и русские сервера были закрыты. Это всё история прошедшая, а в данной же статье хочется упомянуть про текущее состояние игры.

Основы Rift для совсем незнакомых с игрой

Постоянное развлечение в Rift
Быстрые рейды — отличная геймплейная находка Rift. Нажали кнопку, подождали буквально секунд 10-20 и вот вы уже несётесь в компании огромного рейда, по каким-то непонятным заданиям получая по пути кучу репутации и разных валют. Доступно всегда, всеми на любой срок. Rift готов принять вас на любое ваше время.

Прежде чем описывать изменения в игре, стоит описать кратко, что это за игра. Rift — вовоподобная РПГ, разработанная и выпущенная силами компании Trion Worlds ещё в 2011 году. Причём это был первый их проект. Несмотря на это игра получилась интересной и насыщенной событиями, пусть и не без недостатков. Как я уже сказал, это «вовоподобная игра», заметно что разработчики делали «ВоВ с некоторыми особенностями». Лично я вижу дальнейшее развитие этих особенностей в tESO, но не буду забегать вперёд. Итак:

  1. Бонусы от расы присутствуют, могут быть более или менее полезны, но практически равны меж собой. Выбор расы для персонажа более эстетический вопрос нежели практическая необходимость
  2. Есть 4 класса, но каждый клас может быть практически любой ролью. Воин не может хилить, маг не может танчить это единственные два ограничения присутствующие в классовой системе.
  3. В игре есть контент на максимальный уровень для всех категорий игроков, для любово времени тчо вы готовы уделять игре
    • Хардкорщики с большим запасом времени могут пробовать свои силы в покорении рейдов. При этом каждый рейдсостав должен пройти все круги ада рейды по очереди. Способов быстренько набить экипировку круче чем в «устаревших» рейдах в игре нет. Есть медленные и тугие, но они направлены на помощь в доэкипировке, а не заменяют походы совсем
    • Хардкорщики с малым запасом времени на игру могут как собственно фармить всякие репутации и жетоны для доставания более толстой экипировки, так и пойти в особый мастерский режим подземелий для 5 человек. Который сюжетно является копией героического, но все мобы внутри резко становяться круче. Намного Круче.
    • Казуалы же могут провести время собирая «артефакты»(маленькую бесполезную фигню), которые помещаются в специальные слоты коллекций артефактов и получать бонус за сбор полной коллекции. Коллекций очень много, артефакты раскиданы по всей Телларе (мир игры) поэтому, при желании, можно годами играть исключительно в этом аспекте. Кроме этого для них есть игра с перекраской экипировки и сбора внешней брони.
  4. После набора максимального уровня экипировки вы продолжаете качаться и качаться и качаться. Систему планарного слияния я уже упоминал ранее, но она реально класная. Правда я видел её в версии 1.6, а с версии 1.11 её переделали, но не думаю что она стала чем то хуже.
  5. Sidekicking Rift
    И, как оказалось, наоборот. С 10 уровня игрок может ходить на некоторые события с друзьями, даже не достигнув требуемого уровня. Хотя, конечно же, твоя эффективность будет ниже.

    Игрок высокого уровня, может временно понизить свой уровень, что бы бегать вместе со своими непрокаченными друзьями. При этом он будет получать бонусы,будьто бегает на своём уровне и сражается с соответственно выросшими монстрами. Таким образом от такого понижения выигрывают все участники и проводить время с друзьями
    удобно

  6. Сюжет героических подземелий является развитием сюжета их нормальной версии.
  7. Мир очень динамичный. Постоянно происходят какие либо события. Зайдя в Rift на 5 минут с конкретной целью, можно обнаружить себя черз 2-3 часа в игре в другом конце Теллары, занимающимся неизвестно чем, но очень важным, и при этом так и не сделавшим то ради чего заходил.
  8. Кроме привычных танка, хила и ДД, в Rift есть ещё подвид Саппорт. Причём предусмотренно несколько видов саппорта, от отхила через дамаг и оф танка до баффера. Правда сказать по честе, саппорт в этой системе более мешаеться и очень часто игроки войдя в подземелье в роли саппорта спокойно идут третьим полноценным ДД.

Интерфейс Rift

По интерфейсу игры сказать особо нечего. Всё что надо находиться в интуитивно понятном месте, так что ничего плохого не скажу, но и каких либо сверх удобств или новшеств игра не предоставила. Разве что можно дать плюсик, за встроенную в игру кастомизацию. Любую панельку можно легко, удобно и без напряга перетащить в любое место экрана. Ну а дальше куча скриншотов, ведь интерфейс проще показать чем на пальцах объяснять.

Донат в F2P Rift

Донат есть. И предупреждаю сразу — его много. Просто поиграть можно и абсолютно бесплатно, Но если вы хотите не только убить время, но и достичь чего либо в игре — готовьте кошелёк. Есть ряд не самых важных вещей, как место для костюма внешки для таскания кучи костюмов сразу на себе и переключания одной кнопкой. Но есть и весьма чувствительные — Даже на на каждом классе ряд способов развития заблокирован, а те что есть доступны лишь в заранее заготовленных наборах. Хотите развивать персонажа как сами выберете — извольте оплатить разблокировку. халявщикам доступно 2 месата под сумки, в то время как оплатив можно получить 6 или даже 7 (не помню точно). А так как в любой ВоВоподобной игре падает много мусора, а число не мусора стремиться забиться всё свободное место то важен каждый слот. Важность целой новой сумки очень сложно переоценить.

С другой стороны, игра активно благодарит за поддержку и за каждые несколько купленых ….. вы получаете подарок. Ниже скриншоты магазина и подарков.

Геймплей Rift. Или «Кончай болтать, давай о игре уже»

По игре, Rift напоминает WoW времён БК — начала ВотЛК. Даже не знаю чем объяснить такое ощущение, но вот именно так я его воспринимаю. Кривизны классики уже нет, но нет и многих облегчений которые стали добавлять в конце ВотЛКа.

Нуболвл или Rift глазами новичка

В начале игры, как и в большинстве MMORPG сосредоточены на квестах, здесь они расположены небольшими пачками по хабам, при этом выдаются волнами ведущими в одно и тоже место. Обычно берёшь/Сдаёшь сразу по 3-5 квестов за раз, вместо беготни с каким либо одним но сложным. Ближе к ХайЛвл начинают встречаться задания посылающие за пол локации или даже в другие локации на другом конце мира, но это очень редко, чаще зона выполнения находиться в 1-3 минутах от квестодателя. В недавно описанном мной Wildstar задания тоже есть, но они тебя куда-то ведут постоянно. Редко когда встречается хаб, чаще берём в одном месте, сдаём в другом, цели заданий короткие буквально 3-5 мобов. В итоге получается постоянный драйв и бег. В Rifte же наоборот, спокойная размеренная обстановка. Редкие перебежки сочетаются уничтожением противников. Зато есть время почитать квест и понять»Что вообще происходит»

Мы уже не нубы! Или как Rift готови к «взрослой жизни»

Начиная с 10 уровня, игра начинает активно подкидывать тебе новые задания. Появляются быстрые рейды, для тех кто хочет носиться и бегать. Появляются способности на открытие порталов и можно бегать открывать их набирая репутацию и планар, Появляется доступ к первым инстам. Экипировка «получше» начинает добываться собственно в инстах и крафтом, а не квестами. Открываются первые поля битв PVP…. В целом ничего необычного и неожиданного, но постепенно надвигающийся вихрь возможностей грозит поглощать ваше время в размерах куда больше, чем вы планировали изначально.

Что Rift приготовил на капе

Внимание! Я играл в Рифт 1.6, сейчас актуальная версия 3.2, но перенести моего хайлвл персонажа вариантов нет ибо русервера сдохли несколько лет назад. А раскачать нового я, конечно же, ещё не успел. Данный раздел я пишу по памяти.

Игра хаем в Rift строиться на двух основных элементах.

  1. Фарм рейдов
  2. Фарм казуальных событий.

Рейды деляться на количество человек 10 или 20,и на «тиры». При этом рейд 10Т2 расчитан на то, что его придут осваивать игроки одетые в 20Т1.  То есть Путь рейдеров в Rift строиться по схеме: 10Т1 -> 20Т1 -> 10Т2 ->20Т2 ->10Т3….. А значит активная рейд гильдия должна иметь 2 рейд состава 10ппл которые то действуют вместе, то по отдельности.

Сами рейды расчитаны более на правильные действия игроков, нежели на экипировку. К примеру в механике игры есть бос запускающий 2 вида фонтана вокруг себя в маленькой комнате один из который крутился влево или право вокруг боса по всей комнате, а другой запускался на разных растояниях от боса в определённой последовательности. Во время первого надо было просто бежать в том же направлении, а во время второго не попадать. Не попасть зная последовательность всплесков было достаточно просто. В принципе это вся тактика. Всё элементарно. Но весь рейд не должен ошибаться. Мы сидели дней 8 на этом босе пока каждый в нашем составе не научился бегать вправо/влево вместе со всем рейдом и не стоять на месте когда надо бегать к босу от боса.Ещё один бос имел встроенную механику развития бафов на игроке и на себе. То есть либо мы сумеем оббафаться выполняя задуманную разработчиками механику, либо бос разгониться и хил не сможет отхилить.

С дургой стороны, не сумев найти много людей в наш коллектив мы предприняли отчаянную попытку пойти в рейд 20Т1 в 11 человек. И почти сумели победить одного из босов вайпаясь буквально на долях процента ХП.

Фарм же в игре сделан довольно мягко,  Я уже не однократно писал выше, что начав что либо делать игрок мог не замечать как исчезают часы вместо запланированных 5 минут. Постоянно вводились новые сюжеты быстрых рейдов, можно было получать ПВЕ экипировку за ПВП и наоборот, можно было выбрать наиболее интересную себе фракцию так как награды были очень похожи и обязаловки в какой-то одной не было, Плюс постоянно запускались новые фестивали которые могли оказаться полезным как совсем новичкам так и старикам.

Но по факту игра строится на фарме. Да всё более менее удобно и приятно, но пропустив неделю ты оказывался слабым звеном. А по вечерам гильдия решает «Что сегодня фармим», вместо «Как сегодня развлекаемся». Поэтому если вы хотите достичь результатов которые будут восприниматься другими игроками не как «Пфф», то приготовьтесь тратить много времени на постепенное усиление вашего персонажа.

Итоговое мнение орка о Rift

Rift очень спорная игра. С одной стороны она успокаивает и настраивает на медитативный процесс. С другой стороны она ждёт что ты будешь много и активно фармить каждый день. С одной стороны просто отлично, что игра настолько напоминает WoW, что чувствуешь всё знакомым и понятным. С другой стороны Всё «Не WoW» что WoWом не являлось. Когда-то давно я радостно провёл здесь время когда ВоВ надоел, но возможно именно из за того, что провёл его в Rift я вернулся в ВоВ в прошлый раз. С любой стороны Рифт для меня хорошее место что бы отдохнуть.  Однозначно рекомендую попробовать его всем кто не боится быть затянутым в игру.

PS

Текст одного из квестов Rift
Сломанная бочка, Карл!!! Бочка тебя просит, Карл!!! После отмены русских серверов, качество перевода стало откровенно страдать.

6 responses on “Жизнь после WoW. Пробуем иные MMO №2. Rift

  1. Ash

    Игра неплохая, даже довелось попробовать немного поиграть. Вот только с онлайном там очень и очень грустно — по степени пустоты она мне напомнила Warhammer Online в последние месяцы жизни. Кстати, от чего зависят эти «донатные» уровни? Надеюсь, не 1 уровень = 1 рубль? 😀

    1. Ksidden Post author

      Насчёт онлайна, там вся жизнь сосредоточена в хайлвл зонах. На Быстрых рейдах обычно народ всегда есть. А так когда я снимал эти скрины для записи, вокруг меня бегало несколько человек.

      По донатным уровням они зависят от кредитов. В игре они обозначаются значками изумрудов. Сколько кредитов купил столько очков в твой уровень лояльности капнуло. Цена кредитов на данный момент со всеми бонусами:
      5$ — 975 кредитов.
      20$ — 4220 кредитов.
      50$ — 11050 кредитов.
      100$ — 24050 кредитов.
      С современными курсами валют конечно стремиться к описанному тобой обмену, но пока не догнали.

      1. Ash

        Ну да, там всего-то миллион рублей с гаком выходит. Есть к чему стремиться. 😀

        А вообще, как-то очень уж вторично выглядит игра. Проблема всех этих проектов, от уже почивших, до еще пытающихся дрыгать ногами — они даже не скрывают, что пытаются копировать WoW. Я не говорю про всякие корейские MMORPG, хотя даже в BlackDesert и ArchAge чувствуется привкус варкрафта. Проблема в том, что…

        Нет никаких инноваций. До того, как прийти в WoW я перепробовал наверное с десяток полноценных MMORPG. И если до знакомства с царем всея онлайновых игр, они приходились мне по душе и в них хотелось оставаться, то после первой же недели на пиратском (а начиналось все с них) сервере лоск слетел — и передо мной оказались унылые баблососки, с блеклой графикой, унылым дизайном и мертвым игровым процессом.

        И вот с того момента прошло уже практически 7 лет, а ситуация остается прежней. Rift, The Old Republic, Age of Conan, Warhammer Online и др. — это просто очередные вариации варкрафта, с парой мелких фишек. Они были/есть, они успешно справляются со своей задачей — нарубить побольше денег, но из твоей рецензии становится понятно, что это просто заменитель, соево-силиконовый. Я особняком от всего этого могу выделить разве что несколько игр:

        1. EVE online — которая хоть и шикарная и хардкорная, но ни чуточки не меняется. Обрастает полигонами, небольшими косметическими улучшениями и всё на этом. Прочитав про неё впервые в каком-то игровом журнале много лет назад, сейчас я понимаю, что ту статью можно смело использовать и под настоящее время.

        2. Lineage 2 — наполненный багами, школьниками и развесистым донатом, который манит и пальчиком волосы покручивает. Но все же, похож он больше на первый Everquest, у него есть свои фишки и с варкрафтом они раньше были конкуренциями. И если бы разработчики однажды не решили, что бабло побеждает зло…ну, возможно была бы замечательная игра?

        3. Ragnarok Online — с анимешной стилистикой, пиксельно-трехмерной графикой и безумной прокачкой на пару сотен уровней. Не смотря на то, что мне эта игра в первый момент не понравилась, в дальнейшем я к ней не раз возвращался. Есть в ней что-то очень уютное — от возможности купить свой дом на отдельных серверах, до напяливания на свою несчастную голову всякой ерунды. Сейчас вот выходит идейный наследник, Tree of Savior, который хоть и оброс инновациями, но по-моему следует своим курсом, а не занимается копированием.

        Wildstar — да, местами всё еще неимоверно напоминает WoW. Но бодрая боевая система, обалденная стилистика (у меня игра плотно ассоциируется с диснеевской «Планетой сокровищ») и целом какое-то карикатурно-несерьезное настроение очень радуют. Надеюсь, игра найдет свою нишу и не превратится в очередной насос для денег.

        Neverwinter — как по мне, отвратительная, однообразная, скучная игра про четыре кнопки. Но за что я её уважаю — это за редактор подземелий. Мало того, что это дань прошлым, сингловым частям, так это еще и широкая, нехоженая тропа — дать игрокам возможность самим создавать контент, самим наполнять игру, самим решать, что им нравится, а что не очень. Надеюсь, со временем эту фишку просекут более именитые разработчики.

        Эти игры — да, они вносят свою лепту. Их можно назвать плохими, можно назвать скучными, устаревшими и однообразными, но по крайней мере, они пытались, а то и пытаются выйти из застоявшегося болота. А Rift… просто очередной вторичный проект, этакий боевик B-категории, который хоть и смотрится с удовольствием, но стирается из памяти сразу же после титров.

        Вот такие пироги. (._. )

        1. Ksidden Post author

          Воу Воу! Прямо отдельная статья получилась. Ситуация с тем что ты отписал не из-за стремления разработчиков к баблу. Оно, конечно то же есть, Но корень проблемы в другом. Ещё в сингловых играх одна игра от другой отличалась лишь сюжетом с 1-2 «фишками». К примеру Дюна 2 и Варкрафт. Если убрать сеттинги игры похожие донельзя. Но обе игры считаются великими. Варккрафт и Старткрафт — Кроме сюжета их отличает единственная вещь — каждой расе дали немного уникальности, вместо копирования сторон конфликта. Но игровая суть осталась неизменной.
          Можно пойти ещё далее, в книгах зачастую очень всё похоже, многие авторы часто пишут книги «ответы» со своим взглядом на историю.

          Дело в том, что для успеха игры, разработчики берут успешные схемы и применяют свои отличительные элементы на них. ВоВ не является идеальной игрой от богоподобных разработчиков. Просто формула из давно известных элементов в нём оказалась наиболее успешной. Технически же, на момент выхода ВоВ сам был «соево вторичным», так как почти полностью копировал бывший тогда на пике славы Эверквест.

          Но давай всё же вернёмся к теме статьи. Rift намой взгляд нельзя назвать вторичным. В нём достаточно много элементов которых мне ОЧЕНЬ не хватает в других играх. То что спустя несколько летя захотел вернуться в него уже показывает, что он не стирался из моей памяти. Другой момент, что играя в него реально чувствуется ВоВ. Не на уровне «А вот в ВоВ это делалось так», а на уровне «дежавю» Они, взяв формулу геймплея слишком близко подошли к варкрафту. Но как же сильно ВоВу не хватает артефактов Рифта, Системы планарного развития рифта, а главное системы выравнивания уровней, что бы уровень не был проблемой игры с друзьями. Честно, за эти три элемента геймплея я готов поучаствовать в строительстве памятника Трионовцев.

          PS Зря ты так о EVE она довольно сильно меняется внутри. Просто снаружи, непосвящённым это не понятно. Но я пробовал в неё играть дважды. Первый раз всё было совсем ужасно, второй раз понял что игра не моя. Но масштаб изменений видно даже в начале игры.

          PPS Давай всё же ближе к теме статьи. Если хочешь поднять вопросы выходящие за рамки темы, то либо проси меня написать новую статью об этом, что бы там обсуждать, либо могу дать права редактора и пиши сам. Я тебе доверяю))

  2. Аноним

    Скажите пожалуйста, на данный момент имеется возможность играть в Rift на русском?

    1. Ksidden Post author

      Если Вы смотрели скриншоты в статье, то могли обратить внимание, что большая часть игры переведена. То есть в самом ванильном клиенте есть довольно много русскоязычного, что бы спокойно играть. Но локализацией игры никто не занимается и поэтому количество иностранного текста постепенно повышается по мере попадания в локации добавленные после окончания работы над локализацией.

      То есть играть как бы можно, но качество изначально среднее и постепенно падает. Удобнее, если английский (или иной иностранный) не вызывают отторжения. Его там не так много, что бы стал камнем преткновения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.