Жизнь после WoW. Пробуем иные MMO №1. Neverwinter.

neverwinter logoВообще, игра везде и всюду называеться «Neverwinter Online» у неё это даже внутри игры на логотипе написано. И на ярлыке при запуске. Но все официальные русские упоминания идут строго «Neverwinter». Поэтому и я буду называть её так. Игра эта уже довольно старая, а так как в ней я не являюсь хардкорным игроком, то вряд ли смогу сказать что либо совершенно новое.  Для чего тогда статья? Ей я открываю ряд статей посвящённых поиску нового места где можно убивать время после ухода из ВоВа. Итак начнём:

Общие сведения о Neverwinter

Первое что надо узнать о Neverwinter, если ранее не был знаком с этим тайтлом:

  1. Несмотря на знакомое старым ролевикам название и ориентацию на D&D это корейская игра от авторов Лайнедж2.
  2. Это F2P игра, со всеми его пороками.

Что из этого следует:

  • Любой человек с которым вы долго выстраивали отношения (аж 1-2 дня) может пропасть наплевав на игру.
  • Донат есть и даёт активное преимущество. Кошелёк не гарантия победы,  но очень сильно увеличивает чувство комфорта.
  • Фарм. Им пропитана игра довольно сильно, хотя он и замаскирован. Тебе уже не дают 1 квест на убийство 100 мобов, тебе дают квест на убийство 10 мобов, каждый из которых стоит 1 в окружении 2-3 других, а потом тебе дают следующий квест в цепочке,  и просят подобрать 8 предметов…. Которые лежат под ногами пачек мобов с прошлого квеста. По 1 штуке на пак. А потом просят отнести письмо на другую сторону этого луга на котором пасутся всё те же паки мобов. В итоге ты убиваешь те же 100.
  • Заточка. Точить надо всё. Вещи, камни вставляемые в вещи, НПЦ-Спутников и тд. Причём этим можно заниматься как уже на капе лвлов, так и постепенно всю прокачку.Если вдруг кажется что игра стала сложной — это решается заточкой.

Начало игры в Neverwinter

Описывая видео хочется в первую очередь извиниться. Мой микрофон, как оказалось, работает слишком тихо и записав немного для теста я сам себя еле расслышал. Кричать слишком громко тоже плохой вариант, а решение данной проблемы могло отложить съёмку и эту запись слишком далеко. Итак:

Описание игрового процесса Neverwinter или «А что собственно на видео»

Neverwinter welcome
Окно при входе. Показывает текущую активность в игре. подсказывает чем можно заняться. Через него же можно получить дейлики.

Нажав на кнопку «новый персонаж» нам показывают видео. Его можно было бы и вырезать, но… Игра заранее показывает свою ролевую направленность, сюжетную основу. Потом идёт выбор рас. Расы имеют свои бонусы которые важно учитывать ибо ограничений по сочетанию раса/класс нету, но одни намного полезней других. В частности под запись я играю полуорком-чернокнижником, что является плохим вариантом, что видно ещё в процессе генерации, оба выбора бонусных характеристик бесполезны для нашего персонажа. Далее идёт выбор бога-покровителя и происхождения, оба эти выбора бесполезны и никак не влияют на игру.

Neverwinter quest
Список заданий. Можно выбрать какие будут показаны под минимкартой и выбрать то, которое нарисует «дорогу приключений».

Все игроки всегда начинают в одном и том же месте и выполняют одни и те же задания. Награды зависят от класса и призваны быть максимально полезными, редко можно встретить квест награду в котором выкинешь. Плюсом к этому квесты дают намного больше опыта чем мобы. НАМНОГО!!!! Особенно на стартовом этапе. Сделано это что бы вести игрока по сюжету запланированными шагами. Но постепенно награды за квесты становяться всё менее важны по набору опыта (Этого на видео нет, поверьте).

Между игровыми зонами нет прямого прохода. Мы подходим к воротам, выбираем направление и загружаемся там окруждённые стенами.Некоторые зоны рассчитаны на большое число учатников и довольно большие территориально, некоторые «Соло-данжи», в которых есть только ты и враги. На видео выше, игра проходит в несколько этапов этапа.

  1. Появление в стартовой общей зоне.
  2. Проход соло сценария «Битва на мосту».
  3. Появление в общем городе. Это вообще центральное место игры тут больше всего игроков.
  4. Прохождение соло подземелья.
  5. Возвращение в город за наградой. (Опять же, в конце каждой локации закрывается сюжет возвращением к одному и тому же дядьке за следующей порцией.

Кроме этого в игре есть Скримиши и Подземелья. И то и то относиться к групповому контенту, Есть система поиска группы. Подземелья стандартные, через кучу мобов прорываемся к босу, убиваем его прорываемся далее и так далее до тех пор пока не достанем самого большого и толстого боса. А скримиши это особое местное изобретение когда мы стоим на месте, а на нас со всех сторон прут мобы. Пережив несколько волн получаем награду. Так же есть Мастерская. Одни игроки создают при помощи встроенного инструментария задание, а другой или другие их выполняют. Тут может быть всё что угодно, Хоть сплошное мочилово, хоть текстовый квест без единой битвы но с кучей вариантов и концовок. Присутствует система тегов, механизм поиска, рекомендаций и оценок и тд. Пожалуй это одна из самых глубоких и ценных систем в этой игре.

Что из Neverwinter осталось за кадром данного видео

Neverwinter minimap
Миникарта с указанием текущих активностей (занятия в игре за которые именно сейчас дают бонус) и большой кнопккой молитвы. На ней же будет написан КД.

Ну кое что я упомянул выше. Скримиши, Подземелья, Мастерская. Кроме этого на геймплей влияют профессии и религия. Религия — раз в час у любого алтаря (есть переносные вызываваемые в любом месте) можно помолиться и получить баф+некоторые дары. Дары минимальны и не сильно влияют на игру, Баф полезен но не критичен. Но ПЕРВЫЙ за день ты так же получаешь ещё и специальные монетки, одна остаётся у тебя на долго, а другая исчезнет если ты 24 часа не будешь молиться. За первую можно получить некоторые полезные вещи. Чем полезней тем дороже, есть класные вещи по 365 монеток. Целый год каждый день заходить в игру ради 5 секунд минимум это довольно круто. За вторую в принципе ничего сверх полезного нет, но некоторые плюшки могут пригодиться. Однако более 10 монет второго вида не получить, вещи продаваемые за них стоят 1-7 монет. Так что опасаться что при перерыве ты потеряешь усилия полугода работы не приходиться.

Neverwinter craft
Окошко управления крафтом. Видно выполненные задачи, видно требования для появления новых окошек задач.

Профессии в Neverwinter особенно интересны. Мне эта система реально нравиться. Ты не рабочий, ты командир. Нанимаешь рабочего и отдаёшь ему приказы. Чем круче приказ тем больше времени он занимает. Первый рабочий нанимается 5 секунд, второй и далее 4 часа. Нескольким рабочим можно отдать либо несколько приказов, либо 1 приказ и поместить остальных как помощников ускоряющих выполнение. У самих рабочих опыта нет, но на некотором уровне прокачки профы появляется возможность объединять рабочих 4 в 1 что бы получить более квалифицированного выполняющего задания быстрее, имеющего допуск к более крутым заданиям и имеющего увеличенный шанс на «удачное» выполнение задания дающее тебе более ценную награду чем обычно. Так как ты управляющий а не исполнитель, то ограничения по количеству прокачиваемых профессий нет, кроме времени. Но есть ограничение на количество заданий. 1-9 в зависимости от «чего добился».

Neverwinter gifts
За умпешное выполнение сюжетных компаний на хайл лвл фракции выдают дары которые можно использовать для выбора перков. В каждою сюжетной компании свои дары для своих бонусов.

Ну и конечно есть огромный пласт игры на хайлвл. Это и Добыча крутых эпиков и артефактов, и заточка камней с артефактами, и ПВЕ задачи на ПВП локации, и строительство замка гильдии, и многое другое. Естественно что докачавшись до заветного «последнего» уровня ММО игры всегда открывают множество путей игры, но статья всё же про первый взгляд.

Neverwinter VS World of Warcraft

ВоВ и НО совершенно разные игры.В них разные ощущения во время игры. Начинается всё с самого управления. ВоВ даёт тебе персонажа со всем его арсеналом и ты подстраиваешься под него, 2 топовых игрока одного класса будут искать очень похоже начиная с самых первых уровней. А в НО у тебя ограничено количество слотов под умения, да плюс к этому умения деляться на типы и каждый тип ограничен особо. Плюс система талантов + система дополнительного развития в продвижении по сюжету на капе когда ты всё ещё продолжаешь выбирать 1 из нескольких вариантов. В результате каждый персонаж получается заточенным под конкретного игрока, его стиль игры и личные особенности. Кроме того НО больше «Экшн» чем ВоВ.

Но главная причина, почему НО врядли заменит ВоВ кому угодно — донат. Точнее даже не сам донат, сколько фарм вызываемый им. Топ гильдии ВоВа берут отпуск на работах с выходом нового контента, 1-2 недели ударно зарабатывают престиж, а потом идёт длинный период отпуска. Здесь же, если ты хочешь претендовать на известность как лучший игрок в лучшей гильдии придётся поработать очень и очень активно. Или заплатить. Или и поработать и заплатить.

One response on “Жизнь после WoW. Пробуем иные MMO №1. Neverwinter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.